Все знают, что такое скотч, ведь это универсальное и недорогое средство для качественной и быстрой упаковки различных предметов и товаров. Благодаря своим прекрасным техническим свойствам и хорошей клеящей способности он используется во многих сферах человеческой деятельности и в быту, заменяя всем привычные механические способы соединения поверхностей.
Скотчем можно соединять любые материалы. Он используется для упаковки коробок и для сматывания багажа при посадке в самолет. Скотчем ремонтируют сломанные предметы и объединяют товар в группы. Без него не обойтись при строительных и ремонтных работах. Доступная цена, безопасность и легкость в пользовании скотчем делают из него незаменимого помощника при решении многих производственных и бытовых проблем. Но вот кто придумал скотч?
Как известно, многие вещи не появляются из ниоткуда. Также дело обстоит и со скотчем. Мало кто задумывается, кто придумал скотч и как давно это было. А ведь появлению клейкой ленты предшествовала долгая история. Предлагаем в этой статье поговорить о том, кто придумал скотч и откуда возникла сама идея о создании этого продукта.
Кто изобрел скотч?
Кто придумал скотч? Наверняка вас уже заинтриговал этот вопрос. История клейкой ленты начинается в 1923 году, когда только изобрели целлофан и проводились эксперименты над его использованием. Целлофан сразу пришелся по душе многим производителям пищевых продуктов. Его стали повсеместно использовать в качестве упаковки для хлеба и кондитерских изделий.
Перейдем ближе к делу, кто изобрел скотч. Изобретателем этого продукта стал Ричард Дрю. В то время он являлся сотрудником компании, которая работала над созданием целлофана. Компания также занималась выпуском наждачной бумаги. Зарекомендовав себя в качестве исполнительного и инициативного работника, Дрю отправили в автосервис на тестирование наждачки.
Те, кто находится в поисках ответа, кто изобрел скотч, могут найти информацию, что создателем клейкой ленты стала компания ЗМ. На самом деле, все было так. Ричард, находясь в автосервисе, наблюдал за работой мастера, который занимался покраской кузова автомобиля. В тех местах, где нужно было покрасить его несколькими цветами мастер для защиты уже окрашенной полосы накладывал на нее отрезок бумаги, которая постоянно сдвигалась. В итоге края полос получались неровными, поэтому приходилось долго работать над исправлением дефектов.
История о том, кто изобрел скотч, довольно интересна. Увидев, как мастер мучается с бумагой, Дрю предложил ему намазать ее края клеем. Результат стал намного лучше, но иногда лента все же сдвигалась из-за того, что клей был расположен только лишь по контуру. Но Дрю не остановился на достигнутом, а продолжил и дальше работать над усовершенствованием клейкой ленты. На эксперименты ушло около пяти лет. Впервые современный вариант скотча появился в 1930 году. После положительного отзыва клиента, которому первому довелось воспользоваться скотчем, он был запущен в серийное производство.
Кто придумал скотч?
Кто придумал скотч? С этим мы разобрались. Но как выглядела первая клейкая лента и для чего она использовалась? В качестве материала изготовления для скотча сначала использовали целлофан, на поверхность которого наносили смесь из каучука, смол и масел. Изделие было устойчиво к влаге и высоким температурам, что позволяло работать с ним при любых условиях. Позже стали выпускать скотч на бумажной основе, изоленту, маркировочную ленту и двухсторонний скотч.
Кто придумал скотч? Этот вопрос действительно важен. Но не менее важно то, откуда появилось его название, которое можно было легко спутать с известным всем напитком. Когда Ричард впервые предложил мастеру испробовать ленту, намазанную по краям клеем, а она все равно продолжала сдвигаться, мастер сказал, чтобы Ричард отправил ее своим начальникам для доработки. Он объяснил это тем, что они поскупились на клей. В то время скупость и экономность присваивали шотландцам, поэтому в Америке недостаток чего-либо называли скотчем (от английского scotch переводится как шотландский).
Итак, мы выяснили, кто придумал скотч. Современный вариант клейкой ленты уже, конечно же, нельзя назвать шотландским. Сегодня производители предлагают огромный выбор скотча с разнообразными характеристиками, что позволяет без труда подобрать наиболее подходящее решение для той или иной сферы применения. Скотч используется теперь не только для упаковки. Это многофункциональное средство позволяет ежедневно решать множество задач на складах и предприятиях, в офисе и в быту. На скотч можно нанести логотип и тогда он из обычной клейкой ленты превратится в эффективную рекламу, с помощью которой можно будет бюджетно заявить о компании и ее продуктах.