Каждый покупатель наверняка знает, что такое торговая упаковка. Однако мало кто имеет представление о том, какая она бывает и для чего предназначена. Первое назначение упаковки – это защита товара от грязи, пыли, ультрафиолетовых лучей и механических загрязнений. Второе – представление товара в выгодном свете. Это далеко не полный перечень задач. Предлагаем в этой статье более детально ознакомиться с назначением и видами упаковки.
Упаковка – это изделие, предназначенное для хранения, транспортировки и защиты широкого спектра товаров, начиная от сырья, и заканчивая готовой продукцией. Она значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы и обеспечивает сохранность продукции на протяжении всего пути от производителя к потребителю. Упаковка появилась еще в древние времена, когда люди начали добывать огонь и заготавливать продукты впрок. При этом это возникла необходимость перемещения запасов. Тогда и начали делать упаковку из коры деревьев и шкур животных.
Упаковка – это средства, которые формируют вокруг товара некую оболочку. Они обеспечивают надлежащие условия хранения продукции, а также безопасность во время перевозки. Она защищает товар от нежелательного контакта и несанкционированного вскрытия, обеспечивает его герметичность и стерильность.
Упаковка – это материал, предназначенный не только для защиты товара от негативных воздействий, но и для оптимизации свободного пространства. Ее используют для группировки товаров, придания им формы и конечного объема. Торговая упаковка часто оснащается отверстиями, проемами и ручками для удобства переноски и фиксации на поддоне.
Виды упаковки
Современные технологии позволяют изготавливать различные виды упаковки, которая отличается друг от друга материалом изготовления, назначением и функциями. Она имеет различную форму и производится по различным технологиям, что определяет дальнейшие характеристики тары, ее практические свойства и дизайн. Упаковка – это незаменимый помощник во многих сферах, с помощью которого можно решить множество задач. Вариативность по конструкции и составу позволяет без труда подобрать наиболее подходящий вариант для конкретного случая.
По назначению существуют следующие виды упаковки:
• транспортная;
• торговая;
• информационная;
• экологическая;
• маркетинговая;
• эксплуатационная;
• дозирующая.
Транспортная упаковка позволяет оптимизировать процесс перевозки различных товаров тем или иным видом транспорта, а также защищает продукцию от механического воздействия. Сюда входят картонные ящики, поддоны, пленка, пластиковые и металлические ленты и т.д. Такой вид упаковки отличается конструкцией, материалом изготовления и назначением.
Основным предназначением торговой упаковки является передача товара от производителя к потребителю. Сюда входит тара для напитков и продуктов питания, а именно: банки, бутылки, тетрапаки, пакеты и прочее. Дозирующая упаковка снабжена устройствами для дозирования сыпучих и жидких вещества, а также контроля наполненности тары, например, сливными кранами и клапанами.
По кратности применения упаковка бывает одноразовой и многоразовой. Одноразовая используется только один раз. Многоразовая может использоваться несколько раз. Количество заходов отличается в зависимости от материала изготовления, назначения и пригодности. Кроме вышеперечисленных видов упаковки, существует и специальная упаковка, которую иногда называют консервирующей. Она предназначена для долговременного хранения опасных отходов, химических товаров, медицинских препаратов и т.д.
Упаковка товара
Упаковка товара выполняет сразу несколько функций, среди которых важное значение имеет информационная. Неотъемлемой составляющей тары является маркировка и описание продукции, благодаря чему потребитель получает сведения о производителе, сроках хранения, количестве и весе содержимого. Это позволяет быстро идентифицировать нужный товар среди аналогов.
Упаковка товара может содержать следующую информацию:
• название и вес товара;
• состав товара;
• название и логотип бренда;
• условия хранения и транспортировки;
• информация об утилизации.
Упаковка товара может иметь различную степень жесткости в зависимости от физико-химических свойств товара. К мягким упаковочным материалам относятся текстильные мешки. Полужесткой тарой считаются картонные коробки и ящики из полимерных материалов. К жесткой таре относится упаковка, сохраняющая форму при перевозке и хранении. Она включает в себя изделия из пластмассы, металла и дерева. Такая упаковка отлично защищает продукцию от ударов. Ее транспортировка может осуществляться с помощью погрузчиков.